Суббота, 30.11.2024, 09:54
AZLK-IZH Club
Главная Форум Регистрация Вход
Приветствую Вас, Спиногрыз · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Последние сообщения на форуме
  • 1. mayefob626 ответил в теме Игры (комп)(25 сообщений) созданной СумкинЪ в разделе Флейм в 23:47 10.07.2024 (Среда)
  • 2. kirik ответил в теме бывшая батина, теперь моя 12-ка(119 сообщений) созданной kirik в разделе Every Day Cars в 17:42 22.03.2015 (Воскресенье)
  • 3. Жека412 ответил в теме ПОЗДРАВЛЯЛКА(113 сообщений) созданной _FILIN_ в разделе О нас в 19:41 23.07.2014 (Среда)
  • 4. bk-s ответил в теме Авто чертежи и техосмотры(0 сообщений) созданной bk-s в разделе Флейм в 22:21 08.04.2014 (Вторник)
  • 5. Жека412 ответил в теме Флудильня 3. New generation(36 сообщений) созданной СумкинЪ в разделе Флейм в 19:21 28.01.2014 (Вторник)
    Последние 15 сообщений
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Alex-sumen, Андрей, kirik, _FILIN_  
    а/м "Москвич", доработка подвески, типа мануал))
    СумкинЪ Дата: 27.02.2009 17:19 (Пятница) | Сообщение # 1

    Admin

    Группа: Администраторы
    Сообщений:1
    Город:Российская Федерация
    Автомобиль:


    ICQ:
    Мыло:

    Замечания:(+/-)
    Рейтинг: 6(+/-)


    спиногрыз
    Регистрация: 22.12.2007
    Статус: Offline
    Часто на форумах возникают вопросы типа "как сделать спортивную подвеску". Требования у всех разные - кому то будет достаточно хороших аммортизаторов, кому то требуется в придачу к этому уменьшение клиренса. А кто-то и вовсе намерен сделать подвеску "на ломах". Но возникают вопросы "как?", "зачем?" и "Почему?"

    Амортизаторы
    Люди, вспоминая про "Москвич", часто обращают внимание на "корабельность хода", т.е. излюшнюю вальяжность, раскачивание машины во всех направлениях. Это проблема родных аммортизаторов, имеющих "мягкие" характеристики. Во времена СССР раллисты боролись с этим установкой дополнительной пары аммортизаторов на каждую ось, либо устанавливали волговские, укорачивая шток. Кто то поступает так же и сейчас. Но те времена давно прошли, в свободной продаже появились аммортизаторы с характеристиками на любой вкус. Проверенный и эффекивный метод - установка аммортизаторов от Шеви-Нивы. Ставятся без глобальных переделок, при этом ассортимент их огромен. После установки наблюдается собраннсть подвески, исчезают раскачивания, "прыганье" заднего моста.
    Фотокоммент, автомобиль kirik'а:


    Далее будут комментарии автора переделок (kirik'a):
    "для установки кроме самих амортизаторов надо 4 родных втулки амортизатора (внизу шнивский сайлентблок приходится вырывать и ставить наши, или подрезаные ВАЗовские втулки, иначе никак) и 2 болта 12мм (верхнее крепление на шниве 12мм место нашего 10мм, в скобах которые на кузове отверстия надо рассверливать)
    вот так по варварски я вынул шнивский сайлент из аморта."


    "чтобы рассверлить верхнее крепление - скобу надо снимать с кузова болты её крепления выходят за спинкой заднего сиденья в багажнике"

    "примерно такие надо болты"

    "подрезаная и не подрезаная ВАЗовские втулки втулки"

    "скоба которая стоит на кузове не семетричная, это надо учитывать при установке (амортизатор должен отклоняться по ходу движения назад)"

    "вот они и на месте))"

    Уменьшение клиренса
    С передней подвеской вопросов обычно не возникает - всё решается обрезкой пружин. НО. Стоит обратить вниманее на то, что для обрезания стоит брать более жёсткие пружины. Так же при этом стоит учесть уменьшение хода - при экстримальном обрезании автомобиль просто ложится на отбойники. Обычно их укорачивают. Также следует подобрать соответствующие аммортизаторы (например фирмы "Плаза" для а/м Шевроле-нива, т.к. они наиболее соответствуют характеристикам нашей подвески, имеются "укороченные" варианты -3 и -5, либо от простой Нивы - они изначально короче Шнивовских)
    При этом не забываем о том что при изменении клиренса может сильно измениться заводская геометрия расположения рычагов, следствием чего может стать сильная недостаточная поворачиваемость. Но есть шанс что и пронесёт))) Скажу честно, это пока не проверял. Желательна такая геометрия:
    -Верхний рычаг подвески направлен вверх
    -Нижний должен быть максимально параллелен земле
    При такой геометрии достигается наилучший контакт колёс с поверхностью.

    При опускании задней подвески возникают проблемы, ибо она на рессорах. Кто-то не парится и тупо вытаскивает листы из рессор, либо ставит изначально более мягкие (просевшие))) рессоры. Для кого-то некритично, для кого то просто неприемлемо.
    Для того чтобы опустить заднюю подвеску, при этом не теряя в жосткости, используют проставки между площадками рессор и мостом. Можно заказать проставки нужной толщины у токаря. При этом обязательно нужно центровочное отверстие. Вариант попроще - напиливаем проставок из СЕРЕДИН листов старых рессор, т.е. чтобы было центровочное отверстие. Увы, но без него в один прекрасный момент проставки могут просто выскочить. При установке проставок возникает ещё одна проблема - не хватает длины стоковых стремянок. Выход из этого - покупка стремянок от УАЗа, УДЛИНЁННЫХ. При установке подгинаются по месту.
    После всего этого положение рессор относительно кузова не меняется, а мост поднимается относительно рессор. Возникает ещё одна проблема - появляется опасность "зацепиться" креплениями амортизаторов за неровности дороги. Чтобы избежать этого площадки рессор переварачивают и дорабатывают так, чтобы ухо крепления аммортизатора "смотрело" вверх.

    Фотокоммент, на фото автомобиль FILIN'а:
    Стремянки УАЗ, удлинённые:

    В собранном виде, ВНИМАНИЕ, площадки рессор установлены НЕ правильно:

    То что получилось:

    Увеличение жёсткости
    Для увеличения жёсткости передней подвески есть несколько путей:
    -установка родных пружин 3 риски. При этом их обычно режут, ибо получется очень высоко. При обрезке получется оптимальная жосткость для обычной езды
    -Установка пружин от Волги. Ещё советский метод, резать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Получается жостко, длина подгоняется болгаркой))
    -перенос чашки пружины на рычаге, на 4 см наружу. Требуется ещё 2 рычага "донора". Пружины используются обычные нормальной жосткости(1, 2 риски). При использовании волговских пружин получается просто табуретка.

    Для увеличения жёсткости задней подвески добавляем листы в рессоры. Возможны варианты типа установки пружин между мостом и лонжероном. Но это может пагубно сказаться на кузове.

    Усиление балки передней подвески и др. точек крепления подвески
    Требуется при увеличении жёсткости передней подвески, в СССР было обычной доработкой при подготовке авто для ралли. Так же актуально усиление ручагов, при этом вваривание поперечной планки на нижнем рычаге является довольно таки спорным решением (ИМХО).
    Так же не помешает усилить пол над передними креплениями рессор. Даже на мягкой подвеске эти места очень нагружены.
    Комментарии излишни:

    Резино-Технические изделия
    Для всех давно не секрет что "резинки", продающиеся сейчас, ходят критически мало, да и упругость у них никакая.
    Есть 2 выхода:
    -поиск и установка советских "резинок"
    -замена изделиями из полиуретана
    На втором варианте остановимся подробнее.
    Полиуретан (ПУ) примечателен отличной износостойкостью, сохранением свойст при различных температурах. Так же при его установке подвеска становится более собранной, повышается чёткость управления.
    Где взять? Есть замечательный сайт http://www.polyurethan.ru/ - просто берём, заказываем и оплачиваем. Не сочтите за рекламу))
    там есть почти всё что нужно: Втулки рессор, втулки стоек стабилизатора, постели стабилизатора. Так же, по крайней мере, была возможность заказать и сайлент-блоки. Например:
    -рессорная втулка http://www.polyurethan.ru/index.php?productID=1111
    -постель стабилизатора передней подвески http://www.polyurethan.ru/index.php?productID=1113
    -сайлент блок передней подвески, нижний http://www.polyurethan.ru/index.php?productID=1369
    -сайлент блок передней подвески, верхний http://www.polyurethan.ru/index.php?productID=1370
    -различные втулки http://www.polyurethan.ru/index.php?categoryID=47
    Как видно, подвеску можно собрать полностью на полиуретане. Вопрос лишь денег. Но оно того стоит.

    Фотокоммент, машина kirik'а:


    Tectonik Дата: 20.05.2009 22:21 (Среда) | Сообщение # 2



    Группа: Проверенные
    Сообщений:447
    Город:Российская Федерация Ростов-на-Дону
    Автомобиль:
    Ростовская область

    ICQ: 597517263
    Мыло:

    Замечания:(+/-)
    Рейтинг: 1(+/-)


    маниаг-болтокрут
    Регистрация: 25.04.2009
    Статус: Offline
    Alex-sumen, Отлично smile Мне понравилось, все доступно и понятно, во многом благодаря фоткам) особенно хорошо что показаны и плюсы и минусы)) Надо еще про стабы дописать) и подробнее про пружинную подвеску) со временем получится полный мануал по тюнингу: почитал и сразу обо всем узнал)

    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Сайт управляется системой uCoz